вторник, 7 октября 2014 г.

До какого возраста сохранять грудное вскармливание и насколько оно уместно после года :)

Обратите внимание на мраморную статую справа. Искусство - за ГВ!)))
Так до какого же возраста кормить малыша? Вопрос, на который каждая мама отвечает сама. Сразу признаюсь, что точного ответа нет :)
Есть лишь некоторые рекомендации и собственное чутьё кормящей мамы. Я не беру в расчёт разные обстоятельства, по которым женщина перестаёт кормить вынужденно. Бывает разное! В конце концов грудное вскармливание хоть и важнейший способ проявить материнскую любовь, но далеко не единственный :-) 
Мой опыт ГВ можно назвать солидным))) Начнём сначала. Первое время кормить Мартына грудью было не совсем легко))) Начались некоторые сложности.. Я, как оказалось, отношусь к числу тех женщин, для которых кормление грудью сопровождалось ужасной болью. Причем (очень странно!) не так во время самого процесса сосания, как спустя некоторое время после кормления. Начинало "стрелять" от потрескавшегося соска и отдавать то в живот, то в руку, то в шею... Настолько странно, что я даже думала, что мне нужна помощь психолога!))))
Меня очень выручили специальные накладки для кормления. Хоть консультанты по ГВ и против их использования, благодаря им я справилась с проблемой. Интересно, что в возрасте 3-3,5 мес. сам Мартын отказался от них, однако к тому времени мы уже научились правильно прикладываться к груди, и боль исчезла. 
Сейчас я понимаю, что такое нежелание кушать с накладками могло быть вариантом ложного отказа от груди, но, Слава Богу, в то время я расценила это как просто сигнал "не хочу накладки")))))
К полугодику лактация наладилась отлично. Молоко "было всегда". Вот после годика я уже чувствую, что его то больше, то меньше. Безусловно, это связано с правилом: "Чем больше кормишь, тем больше молока". 
Сложные нейрогуморальные механизмы позволяют поддерживать тот уровень молока, который необходим конкретному младенцу конкретной мамы. Вот и в нашем случае, к году появились чёткие часы, по которым Мартын кушает "взрослую" пищу, поэтому надобности в маминой груди становится всё меньше (соответственно, в определённое время уровень выработки и появления молока падает). 
Теперь мы совсем не кушаем на улице, ну разве что за редким исключением!
"Экстренное подкрепление" после художественной выставки:)))
Благо, в современном мире есть возможность и ребёнка кормить, и жизни радоваться.  Главное, всё правильно организовать и позитивно мыслить)))) Ох, что-то мне подсказывает, что понятие "тайм менеджмент" придумали именно молодые мамочки! ;))))))
К слову, среди моих знакомых есть такие мамы, которые на работу вышли сразу после больничного и кормили своим молоком до 1,5-2х лет. Проникаюсь уважением и восхищаюсь. Было бы желание!
Существуют разные мифы о том, что длительное кормление грудью провоцирует множество проблем с маминым внешним видом. Есть заблуждение, что их провоцирует "вымывание кальция в молоко". Выпадают волосы, зубы, крошатся ногти, чахнет кожа. Забывают только, что кальций ну никак не связан с кожей и ногтями... На их состояние в первую очередь влияет наличие селена, серы и кремния. Нашли отговорки))))
Да и вообще, девочки, враньё это всё! Ничто так не портит здоровье, как нервная и нелюбимая работа!!!
Что касается состояния женщины, наоборот, во время беременности и ГВ мы стараемся правильно и полноценно питаться, гулять на свежем воздухе (!!!) и высыпаться (хоть сначала спим немного, но как сладко!))))
Плюс современная медицина говорит, что состав молока меняется в зависимости от возраста ребёнка (чтобы "угодить" организму на каждом этапе взросления) и его выработка никак не вредит матери! Подписываюсь под этим)))) Мне порой кажется, что никогда я не была такой здоровой, как сейчас! ;-)
Всемирная организация здравоохранения рекомендует продолжать ГВ до 2х лет (а дальше - по желанию мамы и малыша). Думаю, это связано со средним возрастом (от 1,5 до 3х лет) наступления инволюции грудной железы - состояния, когда молочная железа становится "как до беременности" и лактация прекращается. 
В странах СНГ "золотым стандартом" отлучения от груди считается 1 год. Не знаю почему именно 1 :)))) Вероятно, наши педиатры тоже не знают))) Моё мнение: кто-то когда-то решил, что пора мамам сдавать деток в ясли и бежать на работу, вот и приурочили это событие к круглой дате..:)))))
Я раньше тоже считала, что буду сохранять ГВ до года. Мне казалось, что кормить после года - гомеопатия.))) Плюс в первые месяцы жизни Мартына мне это время казалось ну такиииим далёким! Как вообще столько кормят-то!))))
Но вот наступил год... и я понимаю, что ещё очень рано отлучать!!! :*) Ну совсем рано!!! 
Возможно, всё зависит от деток. Моя мама говорит, что я в год сама перестала брать грудь и полностью переключилась на супчики и кашки. Но Мартын! Ох, молочный парень!!! Очень надеюсь, что мне таки удастся в будущем спланировать "безболезненный" переход в "безмолочную жизнь", но пока...)))) Кормим и кушаем с удовольствием!))))
Ведь главное, это гармония. Я благодарю Бога и жизнь, что у меня есть выбор. И я рада, что выбирая, принимаю правильные решения.
Желаю всем радости от общения друг с другом. Это так важно!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий