четверг, 26 марта 2015 г.

Совместный сон и ночные кормления (или "Ужас-летящий-на-крыльях-ночи") :-)

Чем дальше, тем больше я удивляюсь: насколько же противоречивые мнения в "детских вопросах"! 
Не могу назвать себя фанатом какой либо из теорий, однако в отношении своего Мартына я решила следовать советам ВОЗ и кормить минимум 1,5 года (время идёт, скоро 1 и 7, а момент готовности полного отлучения от груди, признаюсь, ещё не настал).
Множество мамочек не поймут причину моего беспокойства, так как многие либо сразу перешли на молочную смесь, либо ещё до года закончили грудное вскармливание :) 
Я с пониманием отношусь к любому выбору, а тему "длительных" кормлений я уже поднимала ЗДЕСЬ. Добавлю, что благодаря "чудесному" составу молока его действительно уместно кушать во всех возрастах (вплоть до 3-4 лет)! Главное, чтобы этого хотели оба: мама и малыш ;))))
В этой заметке я затрону аж две темы: совместный сон и уменьшение ночных кормлений.

Совместный сон. 
Один из самых эмоциональных вопросов! Спать с малышом или "ни в коем случае"?

Забегая наперёд, скажу, что решать безусловно будут родители, но в отношении этой темы они должны быть хорошо информационно подкованы, чтобы первое - сохранить безопасность ребёнка, второе -  жить в гармонии с собой, с малюткой и друг с другом ;-)
Предлагаю вашему вниманию прекрасную статью Наталии Домрес "преимуществах и подводных камнях совместного сна". И рекомендую взять этот сайт в закладки! Лично мне её советы помогли "улучшить поведение" своего полугодовалого Мартына (об этом есть СТАТЬЯ). Оказалось, нужно было просто наладить режим сна и отдыха, чтобы ребёнок перестал капризничать и чувствовал себя счастливым))) 
Отвлеклась!)))
Решение спать совместно с Мартыном я приняла ещё до его рождения. Была оговорка - до 3х месяцев))) Согласно теории "Четвёртого триместра беременности", именно в этом возрасте малыш окончательно "отделяется от мамы" :)
Это время было "золотым"))) Спали мы все вместе, высыпались отлично, Мартын практически не капризничал. Его природное желание "быть рядом" полностью удовлетворялось, и все были довольны)))
Что вы думаете?))) Ровно в 3 месяца, когда по моему "плану" мы должны были переселятся в кроватку, у Мартына начались...колики. Он начал просыпаться по ночам явно не для кормлений и душераздирающе орать. Вся семья была в шоке. Это был кошмарный период, мы решили продолжить совместный сон. Так спокойнее как-то...)))
Незаметно прошло полгода, а там - период поездок.. Какое там, "раздельный сон"?))) Тема замята и забыта)))) Аж...до года и двух месяцев (приблизительно)! 
По какой то неведомой причине совместный сон стал для меня совершенно невыносимым. Если раньше я кормила не просыпаясь, то теперь я вставала, и долго не могла уснуть. Плюс Мартын "ел" без конца. Серьёзно! Он готов был спать с сисей в зубах всю ночь. Малейший шорох - Мартын просыпался и жутко ревел до тех пор, пока я не начну его "кормить". Со временем такие ночи превратили меня в зомби, а грудь болела ужас-ужас-ужас :*) 
Возможно, с возвращением женского цикла (у меня был "отпуск" больше года) поменялась чувствительность груди, а может у Мартына так проблемно прорезались оставшиеся зубы, и поэтому он скорее жевал, чем сосал, не знаю!!! На тот момент причина наших кошмарных ночей меня не волновала, я просто хотела жить наладить нормальный сон)))
И вместо того, чтобы искать эту самую причину, я решила любым способом уменьшить количество ночных кормлений. Уверена, большинство женщин на моём месте просто сворачивают грудное вскармливание!
Однако, для нас это было бы на самом деле преждевременно. Ни я, не Мартын, ни все члены семьи не были готовы к такому стрессу. 
Итак, что же я нашла интересного.
Уменьшение ночных кормлений
Советчики-консультанты по ГВ рекомендуют начинать этот процесс не раньше 1,5 года. Ну, это явно не то, что я нам нужно))) С прежним режимом не представляю, как бы я досуществовала бы до этого времени))))) но на самом деле, полтора года - действительно рубеж, после которого ребёнок становится очень осознанным:) Теперь я это понимаю!
Есть даже методика, по которой ребёнка с вечера настраиваешь: вот солнышко легло, ты покушал, а след.раз покушаешь, когда солнышко проснётся:) Говорят, работает! 
Один из самых гуманных советов - чаще обнимать ребёнка днём, просто так)))
Знаете, что я обнаружила? :-D
У Мартына на тот момент любые обнимашки со мной (в его представлении) должны были заканчиваться кормлением))) Представляете? То есть, любовь для него - еда?))) И как же я этого раньше не замечала! Эх))) 
Интуитивно я начала понимать, что совместный сон только усугубляет ситуацию, возобновила план "переселения в кроватку" :-)
Параллельно попыталась предложить соску (напрасно) и...завела себе помощника -  бутылочку со смесью:) Знаю, это неправильно, многие специалисты (особенно стоматологи) категорически против ночных приёмов пищи, но это значительно облегчило мою жизнь! 
Так что с 1 года и 4 мес.мы на смешанном вскармливании (то, против чего я была изначально, и до сих пор не рекомендую до года, так как это приводит к уменьшению выработки собственного молока).

Такой вот наш опыт :-)
О переходе в кроватку, я напишу очень-очень скоро. 
Дети взрослеют, жизнь меняется. Она приносит так много трудностей! Но по мере их преодоления мы переходим на новую ступень, а с ней - получаем новые радостные открытия и чувство настоящего счастья :)))))
Желаю всем гармонии и вдохновения! ^_^

Комментариев нет:

Отправить комментарий