четверг, 16 апреля 2015 г.

"Переселение" в кроватку))) Успехи и промахи ;-)

Пришла весна, а с ней многие "проблемы" отошли на второй план:) Ещё недавно для меня эта тема была такой острой, что я даже не решалась создавать о ней статью :) 
Острота темы никуда не делась, но поменялось моё отношение к ней))) Весна всегда приносит новые силы ;-)

Время идёт, и уже просто некуда тянуть с написанием этого поста :-D
Итак, "переселение в кроватку"... О нашем опыте совместного сна я очень подробно писала в ЭТОЙ СТАТЬЕ, поэтому не буду "переписывать" себя же))))
Просто скажу, что у меня созрела ЦЕЛЬ. А это - очень серьёзно:) Если есть цель - человеку всё по зубам))))

Целью то собственно было научить Мартына спать самостоятельно, засыпать без груди в зубах и свести количество ночных кормлений к минимуму
Стоит ли упомянуть, как эта самая цель созрела?))) Ой, дорогие мои... Если у вас спокойные покладистые дети, вам крупно повезло!) Если же вам кажется, что ваши малыши - "совсем не спокойные", то... знайте, вам тоже повезло!))) Как вам, ночь непрерывного крика??? Нет, не плача со слёзками, не капризов с нытьём, а настоящий ор, от которого мурашки по коже!!! И всё по тому, что мама вынула грудь изо рта... Ой, как вспомню... Ну, ладно, скажем, не всю ночь напролёт, а всего лишь несколько часов)))) Но от этого совсем не легче!
Знаете, некоторые психологи советуют не обращать внимание на крик, малыш должен "переораться" и самостоятельно успокоится. Не знаю, может их познакомить с Мартыном?))) Сейчас я добавлю: с "прежним Мартыном":)
Может сложиться ложное впечатление, что наш сын какой-то скандальный и неуравновешенный) Это совсем не так! Он очень активный, жизнерадостный и имеет своё забавное чувство юмора:)))) Вот, правда, есть у него особенность - когда Мартыну что-то не по душе (как правило, это дискомфорт при прорезывании зубов), он ОЧЕНЬ эмоционально это демонстрирует... 
После того зверского случая (и ещё нескольких после) я решила больше не экспериментировать и поняла, что моего ребёнка лучше до такого состояния не доводить. При возникновении "опасности воспламенения" - постараться переключить его внимание на что-то другое))) Музыка, танцы, забавные шуточки.. Всё что угодно! В противном случае, я будто сама завожу "вечный двигатель", который скорее сломает психику всех вокруг, чем успокоится)))) 
Кто бы мог подумать? :-D

А крыша ох как едет от этих "капризов"! Я даже готовила статью "Управление мамским гневом", но подумала, не рановато ли? Нам всего год и семь, и это только начало!)))) Отшлифую-ка я свою методику, пройдём кризис 2х лет, а уж потом и поделюсь своим опытом ;-)
Начинала я этот путь в состоянии растерянности, не знала что делать))) Первое время вела записи, и даже малюсенький успех был для меня огромным достижением:)

Расскажу немного о нашей кроватке))) Увидела её в интернете (будучи беременной) и влюбилась! У меня появилась навязчивая идея приобрести именно её... Кроватка с маятником+комод, ну что может быть лучше?)))
Честно говоря, когда нам её привезли, я была несколько разочарована её внешним видом, представляла её себе совсем другой. Да и на практике не всегда удобно, уж слишком громоздкая эта конструкция))) И тот факт, что её можно трансформировать и использовать как подростковую... Эх))) Короче, ещё не скоро от неё избавимся)))
Маятниковый механизм, кстати, не совсем продуманный. Устроен слишком сложно. И само "покачивание" бортовое (из стороны в сторону), а Мартын лучше засыпает при килевом (как на качелях).
В день перед первым "самостоятельным" засыпанием наш дедушка отпилил две реечки (к сожалению, они сами не снимаются - ещё один минус!). Образовавшееся окошечко используется не только как "дверь" для ребёнка, но и как окно для мамы)))) Я заглядываю туда, чтобы обнять, покачать, покормить... ;-)  Наш мальчик просыпается от всяческих "перекладываний" с одного место на другое, поэтому единственный выход - укладывать там, где он и будет спать)))) 
Мартынчелло сразу же освоил, как слезать с кроватки и залезать в неё:)

Укрываемся мы одеялом, которое специально для нас пошила наша любимая тётя Катя!!! С любовью :-*
Лоскутное шитьё!!!))))

Теперь коротко о результатах нашего труда! 
Первую неделю время укладывания занимало около часа. Сопровождалось жуткими капризами... Но я была тверда. Спать НУЖНО, а ночные "гуляния" только усугубляют положение. Поэтому соблюдая наш ритуал (ванна, одевание, выключение ламп, песенка и укачивание), в течении недели Мартын привык и стал засыпать в кроватке быстрее)))) Это было невероятно! То чувство, когда малыш спит отдельно :*)
Привыкала к этому и я... Меня мучили бессонницы! Я и так мало спала, а тут ещё и не получается...))))) 
Мартын просыпался ночью часто, я докармливала его в кроватке (до 2х ночи), а потом мой организм сдавался, и я несла его к себе :) Были даже случаи, когда я и не помнила, как он очутился со мной!))) Такая вот мама-автопилот :-)
Собственно, такой же режим у нас и сейчас: половина ночи - в кроватке, половина - с мамой) Я не представляю, как можно всю ночь бегать к малышу и обратно))) Максимум, который Мартынч спал сам, - до 5 утра:) 
Количество кормлений уменьшилось значительно! От бесконечного жевания (у сонного Мартына неправильный захват, и это ох как неприятно!!!) до нескольких коротких "сеансов". А главное, Мартын научился засыпать без груди! Это так важно, разъединить кормление и засыпание... Теперь он кушает (грудь или бутылочка), в это время я пою ему колыбельные, потом он томно смотрит в даль, мы обнимаемся, обнимаем Соню (приобрела её в Икеа специально для ритуала засыпания) и спим))))
Стал спокойнее и самостоятельнее. А сейчас он ещё и повзрослел, так что с ним уже можно о многом договориться ;-)
Наша любимая Соня ^_^

А вот днём мы спим на маминой кровати. Я так решила с самого начала, так как это было быстрее и удобнее всем:) 

До позавчерашнего вечера я думала, что моя цель достигнута, но... нас опять начали беспокоить зубы! Ох, эти клыки! Днём Мартын периодически капризничает, а ночью опять часто просыпается и жалобно просит сисю :*) Но имея "багаж" за спиной, я уже знаю, как себя вести, и как бы нам не было тяжело, всё равно легче)))
Время идёт, и я вижу необходимость ставить новые цели!))) Это - полный отказ от ночных кормлений и полноценный ночной сон :-) Думаю, это вполне реально через некоторое время, ну а на дневной сон мы пока будем "кормиться")))) 
Очень хочется, чтобы кто-то (кроме меня) попробовал уложить Мартына спать. Но что делать, когда этот "кто-то" по специальности хирург - или на работе, или отсыпается после дежурства? :-)
Ничего, скоро у нашего папы отпуск... Хи-хи-хи!!! ;-)
Вот такой у нас опыт получился:) Желаем успехов, радостного укладывания и спокойного сна вашим малышам!)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий